Ноутбуки, Игровые ноутбуки | 4 |
Мониторы, Системные блоки, Моноблоки | 4 |
Телевизоры | 4 |
Смартфоны | 4 |
Напишите нам прямо сейчас, наши специалисты расскажут об услугах и ответят на все Ваши вопросы.
Воспитание ребенка – непростое дело. В ход зачастую идут и уговоры, и наказания, и различные ухищрения. Одним из самых эффективных средств воспитания ребенка является сказка. Да, сказка – это не просто волшебная история о добрых и злых героях, но и способ воздействия на ребенка.
Чем еще полезна сказка? Волшебный мир помогает ребенку раскрыть его творческие способности. Особенно полезно сочинять сказки самостоятельно (можно вместе с родителями) или придумывать окончание истории.
Поскольку в сказке повествование идет на понятном ребенку языке, он лучше воспринимает и запоминает информацию. Дети легко примеряют на себя образы героев, при этом они прекрасно понимают, что все это не по-настоящему, однако подобные события могут происходить и в реальной жизни.
Возраст и сказки
Конечно, сказки необходимо подбирать сказки по возрасту ребенка.
До года малыш с удовольствием слушает короткие стихи, колыбельные песни, потешки. Произведения не должны быть длинными, ребенок не будет долго слушать и тем более воспринимать сказанное. Лучше, если стихи и потешки будут ритмичными.
От года до двух лет ребенок, скорее всего с удовольствием послушает короткие сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок» - отлично подойдут для этого возраста. В них много повторений, это важно для такого возраста. Лучше всего в возрасте 1-2 года выбирать бытовые сказки о животных.
Детям 2-5 лет понравятся волшебные сказки. В этом возрасте ребята любят фантазировать. При этом сюжет должен быть простым и история должна хорошо заканчиваться. Конечно, в 4-5 лет сказка может быть более сложной и длинной. В таком возрасте можно сочинять сказки самостоятельно. Родителям стоит побуждать детей к подобному сочинению, помогать, если не получается.
С 5 до 7 лет дети интересуются сказками с разными сюжетами. Ребенок уже способен провести параллель между поступками героев и своими действиями, понять жизненные ситуации в сказках.
Конечно, можно просто регулярно читать ребенку разные сказки. Однако намного полезнее будет помогать потом осмысливать прочитанное.
То есть, нужно обсудить содержание, задать вопросы по сюжету, загадать загадки, которые подходят по сюжету. Можно предложить ребенку нарисовать героев. А еще интересный вариант – пусть ребенок придумает, как можно изменить сюжет или окончание сказки. Так развивается воображение. Можно проиграть сказку по ролям, устроить кукольный или настоящий театр с переодеванием.
Когда ребенок примеряет на себя роль героя, то четко демонстрирует свои страхи и сомнения, показывает, каким он видит решение проблемы и сам учится выходить из сложных жизненных ситуаций. Поэтому с помощью сказки можно выявить, чего боится ребенок, помочь ему справиться с сомнениями, научить его отстаивать свою позицию, если он действительно прав и не пасовать перед трудностями.
В сказках бывает много противоречий, которые надо понять и решить. И это учит ребенка думать и придумывать. Сказки учат беречь природу, так как во многих произведениях видна связь человека и животных, природы. С помощью сказки ребенок учится работать в коллективе, понимать душевную красоту, обдумывать свои поступки.
Очень полезно иногда придумать сказку самостоятельно, в зависимости от ситуации, которую надо разрешить. Не надо придумывать длинную историю, короткая, но интересная и поучительная сказка поможет ребенку разобраться в проблеме и найти ее решение.
Волшебные истории помогают малышу познавать мир, развивают речь, внимание, фантазию, мышление, все виды памяти, пробуждают все доброе и формируют нравственные ценности. А еще сказки помогают полюбить чтение. Поэтому чаще читайте детям самые разные добрые сказки.